Инновационная деятельность
Одной из функций методической работы является инновационная деятельность. Это комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению педагогических новшеств, которые используются мною в процессе работы с детьми.
Одно из них – программа по коррекционной работе с детьми.
Тема: Коррекционная работа, направленная на развитие познавательных способностей ребёнка.
В процессе работы с детьми начальной школы я столкнулась с проблемой трудности в обучении школьников. Эту проблему я решаю при помощи коррекционных упражнений, но для начала важно использование в практике психологической диагностики, которые включают в себя:
- Средства измерения и оценки состояния элементов;
- Средства описания объекта психодиагностики;
- Средства описания психодиагностического процесса.
Целью разработанной мною программы является оказание помощи слабоуспевающим детям в учебно-воспитательном процессе.
Поставленные задачи:
- Обучающая: включение в познавательную деятельность развитие мотивации в обучении.
- Развивающая: развитие личностных свойств: самостоятельности, активности, развитие памяти, внимания, мышления, воображения, мотивации, коммуникативной функции, познавательной активности, развитие мелкой моторики, фонематического слуха.
- Воспитательная: формирование активной личности.
Программа состоит из трёх разделов:
1 раздел – психодиагностические таблицы (перечень трудностей обучения располагается в порядке убывания их встречаемости в обучении)
2 раздел – психодиагностические методики, с помощью которых можно определить, какая из причин лежит в основе трудностей.
3 раздел – конкретные коррекционные упражнения, направленные на развитие различных элементов психики ребёнка и ликвидацию трудностей. Программа рассчитана на детей 6 – 11 лет, рассчитана на 4 года.
В ходе коррекционной работы используются специальные упражнения на развитие:
- Двигательной сферы, укрепление мышц кисти рук, мелкой моторики пальцев;
- Ориентировки в пространстве (определение левой и правой стороны у себя, в зеркале, на картинке)
В ходе выполнения этих заданий развиваются сенсорные способности ребёнка, активизируется его познавательная деятельность, развивается и корректируется речь. Коррекционная работа не сводится только к развитию отдельных психических процессов, формированию отдельных умений и навыков, она направлена на коррекцию всей личности.
Отчет по инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности.
№
|
Параметры информации
|
Содержание информации
|
- Данные о содержании инновационной деятельности
|
1.1.
|
Цель инновации (нововведения):
|
Оказание помощи слабоуспевающим детям в учебно-воспитательном процессе.
|
1.2.
|
Тема инновации
|
Коррекционная работа направленная на развитие познавательных способностей ребёнка
|
1.3.
|
Сущность инновации (нововведения)
|
Создание программы по коррекционным занятиям. Применение программы во внеурочной деятельности. Возможность проведения коррекционных упражнений для слабых детей, с целью коррекции у них недостатков.
|
1.4.
|
Образ результата инновации
|
Положительная динамика в развитии у учащихся внимания, памяти, мышления.
|
1.5.
|
Характеристика полученных тиражируемых продуктов
|
Диагностика положительной динамики в развитии у учащихся внимания, памяти, мышления.
|
1.6.
|
Классификация инноваций по сфере обновления
|
- Изучение и внедрение новой программы.
- Применение самих коррекционных упражнений и заданий во внеурочной деятельности.
|
1.7.
|
Классификация инноваций по виду нововведений
|
- Открытие нового в коррекционной работе и развитие своего опыта
|
1.8.
|
Классификация инноваций по видам контроля
|
|
1.9.
|
На какой стадии находится инновация
|
|
2. Препятствия на пути разработки и внедрения инноваций и способы их преодоления
|
2.1.
|
|
Социальные: Пропуски в посещении детей внеурочной деятельности (коррекционные занятия проводятся во внеурочное время), что отрицательно сказывается на результатах. Решение этой проблемы – беседа с родителями о регулярном посещении занятий их ребёнком.
|
(Программа коррекционных занятий прилагается).
Коррекционная программа, направленная на развитие познавательных способностей: внимания, мышления, памяти.
|