Суббота
04.05.2024
08:02
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Шторк Олеси Анатольевны
Главная Регистрация Вход
Инновационная деятельность »
Меню сайта

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Сосковец Т.А.
  • Дьяченко О.Н.
  • Галушко И.Г.
  • Фомина С.Н.
  • Лелоюр И.А.
  • Корнилова О.В.
  • Липухина Г.А.
  • Андреева Л.Е.

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Инновационная деятельность 

    Одной из функций методической работы является инновационная деятельность.  Это комплексная деятельность  по созданию, освоению, использованию и распространению  педагогических новшеств, которые используются мною в процессе работы с детьми.

    Одно из них – программа по коррекционной работе с детьми.

    Тема: Коррекционная работа,  направленная на развитие познавательных способностей ребёнка.

    В процессе работы с детьми начальной школы я  столкнулась с проблемой трудности в обучении школьников. Эту проблему я решаю при помощи коррекционных упражнений, но для начала важно  использование в практике психологической диагностики, которые включают в себя:

    • Средства измерения и оценки состояния элементов;
    • Средства описания объекта психодиагностики;
    • Средства описания психодиагностического процесса.

    Целью разработанной мною программы является оказание помощи слабоуспевающим детям в учебно-воспитательном процессе.

    Поставленные задачи:

    • Обучающая: включение в познавательную деятельность развитие мотивации в обучении.
    • Развивающая: развитие личностных свойств: самостоятельности, активности, развитие памяти, внимания, мышления, воображения, мотивации, коммуникативной функции, познавательной активности, развитие мелкой моторики, фонематического слуха.
    • Воспитательная: формирование активной личности.

    Программа состоит из трёх разделов:

    1 раздел – психодиагностические таблицы (перечень трудностей обучения располагается в порядке убывания их встречаемости в обучении)

    2 раздел – психодиагностические методики, с помощью которых можно определить, какая из причин лежит в основе трудностей.

    3 раздел – конкретные коррекционные упражнения, направленные на развитие различных элементов психики ребёнка и ликвидацию трудностей. Программа рассчитана на детей 6 – 11 лет, рассчитана на 4 года.

    В ходе коррекционной работы используются специальные упражнения на развитие:

    • Двигательной сферы,  укрепление мышц кисти рук, мелкой моторики пальцев;
    • Ориентировки в пространстве (определение левой и правой стороны у себя, в зеркале, на картинке)

    В ходе выполнения этих заданий развиваются сенсорные способности ребёнка, активизируется его познавательная деятельность, развивается и корректируется речь.  Коррекционная работа не сводится только к развитию отдельных психических процессов, формированию отдельных умений и навыков, она направлена на коррекцию всей личности.

    Отчет по инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности.

     

    Параметры информации

    Содержание информации

    1. Данные о содержании инновационной деятельности

    1.1.

    Цель инновации (нововведения):

    Оказание помощи слабоуспевающим детям в учебно-воспитательном процессе.

    1.2.

    Тема инновации

    Коррекционная работа направленная на развитие познавательных способностей ребёнка

    1.3.

    Сущность инновации (нововведения)

    Создание программы по коррекционным занятиям. Применение программы во внеурочной деятельности. Возможность проведения коррекционных упражнений для слабых детей, с целью коррекции у них недостатков.

    1.4.

    Образ результата инновации

    Положительная динамика  в развитии  у учащихся внимания, памяти, мышления.

    1.5.

    Характеристика полученных тиражируемых продуктов

     Диагностика положительной динамики  в развитии  у учащихся внимания, памяти, мышления.

    1.6.

    Классификация инноваций по сфере обновления

     

    • Изучение и внедрение новой программы.
    • Применение самих коррекционных упражнений и заданий во внеурочной деятельности.

    1.7.

    Классификация инноваций по виду нововведений

    • Открытие нового в коррекционной работе и  развитие своего опыта

     

    1.8.

    Классификация инноваций по видам контроля

    • самоконтроль

    1.9.

    На какой стадии находится инновация

    • опытное внедрение

    2. Препятствия на пути разработки и внедрения инноваций и способы их преодоления

    2.1.

    • социальные

     

    Социальные: Пропуски в посещении детей внеурочной деятельности (коррекционные занятия проводятся во внеурочное время), что отрицательно сказывается на результатах. Решение этой проблемы – беседа с родителями о регулярном посещении занятий их ребёнком.

     

    (Программа коррекционных занятий прилагается).

    Коррекционная программа, направленная на развитие познавательных способностей: внимания, мышления, памяти.
    Вход на сайт

    uID.me

    Поиск

    Календарь
    «  Май 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031

    Архив записей