Инновационная деятельность
Одной из функций методической работы является инновационная деятельность. Это комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению педагогических новшеств, которые используются мною в процессе работы с детьми.
Одно из них – программа по коррекционной работе с детьми.
Тема: Коррекционная работа, направленная на развитие познавательных способностей ребёнка.
В процессе работы с детьми начальной школы я столкнулась с проблемой трудности в обучении школьников. Эту проблему я решаю при помощи коррекционных упражнений, но для начала важно использование в практике психологической диагностики, которые включают в себя:
- Средства измерения и оценки состояния элементов;
- Средства описания объекта психодиагностики;
- Средства описания психодиагностического процесса.
Целью разработанной мною программы является оказание помощи слабоуспевающим детям в учебно-воспитательном процессе.
Поставленные задачи:
- Обучающая: включение в познавательную деятельность развитие мотивации в обучении.
- Развивающая: развитие личностных свойств: самостоятельности, активности, развитие памяти, внимания, мышления, воображения, мотивации, коммуникативной функции, познавательной активности, развитие мелкой моторики, фонематического слуха.
- Воспитательная: формирование активной личности.
Программа состоит из трёх разделов:
1 раздел – психодиагностические таблицы (перечень трудностей обучения располагается в порядке убывания их встречаемости в обучении)
2 раздел – психодиагностические методики, с помощью которых можно определить, какая из причин лежит в основе трудностей.
3 раздел – конкретные коррекционные упражнения, направленные на развитие различных элементов психики ребёнка и ликвидацию трудностей. Программа рассчитана на детей 6 – 11 лет, рассчитана на 4 года.
В ходе коррекционной работы используются специальные упражнения на развитие:
- Двигательной сферы, укрепление мышц кисти рук, мелкой моторики пальцев;
- Ориентировки в пространстве (определение левой и правой стороны у себя, в зеркале, на картинке)
В ходе выполнения этих заданий развиваются сенсорные способности ребёнка, активизируется его познавательная деятельность, развивается и корректируется речь. Коррекционная работа не сводится только к развитию отдельных психических процессов, формированию отдельных умений и навыков, она направлена на коррекцию всей личности.
Отчет по инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности.
№ |
Параметры информации |
Содержание информации |
|
||
1.1. |
Цель инновации (нововведения): |
Оказание помощи слабоуспевающим детям в учебно-воспитательном процессе. |
1.2. |
Тема инновации |
Коррекционная работа направленная на развитие познавательных способностей ребёнка |
1.3. |
Сущность инновации (нововведения) |
Создание программы по коррекционным занятиям. Применение программы во внеурочной деятельности. Возможность проведения коррекционных упражнений для слабых детей, с целью коррекции у них недостатков. |
1.4. |
Образ результата инновации |
Положительная динамика в развитии у учащихся внимания, памяти, мышления. |
1.5. |
Характеристика полученных тиражируемых продуктов |
Диагностика положительной динамики в развитии у учащихся внимания, памяти, мышления. |
1.6. |
Классификация инноваций по сфере обновления
|
|
1.7. |
Классификация инноваций по виду нововведений |
|
1.8. |
Классификация инноваций по видам контроля |
|
1.9. |
На какой стадии находится инновация |
|
2. Препятствия на пути разработки и внедрения инноваций и способы их преодоления |
||
2.1. |
|
Социальные: Пропуски в посещении детей внеурочной деятельности (коррекционные занятия проводятся во внеурочное время), что отрицательно сказывается на результатах. Решение этой проблемы – беседа с родителями о регулярном посещении занятий их ребёнком. |
(Программа коррекционных занятий прилагается).